Организация бизнеса, расчет прибыли, бизнес, забавное

Опубликовано: 3.2.2018
как открыть свой медицинский центр: организация бизнеса, расчет прибыли, бизнес

Открытие медицинского центра – одно из самых прибыльных и самых сложных бизнес-начинаний. Перед тем как открыться, предпринимателю необходимо отстроить или реконструировать помещение, приобрести дорогостоящее оборудование и найти высококлассных специалистов-медиков. На каждом этапе требуются крупные инвестиции и их грамотное освоение. Плюс своей частной клиники не только в высокой прибыльности бизнеса, но и в возможности предоставлять клиентам качественное медицинское обслуживание. Работа на благо общества принесет бизнесмену почет и уважение горожан. Но чтобы добиться такого результата, придется активно трудиться.

При включении в бизнес-план медицинского центра сметы на оборудование, следует учесть, что наиболее дорогостоящие аппараты, это:

Сегодня при определении цен на медицинские услуги предприниматели исходят из того, что их себестоимость должна составлять не более 70%. Следовательно, операционный доход центра не может быть менее 2,3 млн. рублей, В среднем дневной заработок учреждения должен составлять около 80 тысяч рублей.

Стоимость одного аппарата – около 30 тысяч долларов США. На центр их нужно не менее четырех. Таким образом затраты на оборудование составят около 7,5 миллионов рублей.

Долгие годы медицина в России находилась под жесточайшим контролем и управлением государства. Государственное здравоохранение формально предоставляло всем пациентам одинаковые услуги. Услуги были бесплатными и не всегда качественными.

А если пациент увидит высокий уровень медицинского обслуживания в клинике, то высоки шансы, что он продолжит лечение именно здесь.

Некоторые предприниматели считают такую конъюнктуру весьма удачной для того, чтобы открыть медицинский центр с нуля. Но не нужно забывать, что неразвитость рынка предполагает отсутствие четких правил игры, и это основной фактор риска в российском приватном медицинском бизнесе.

Клиника не может работать без выходных, поэтому есть только 20 рабочих дней для формирования операционного дохода. Ежедневный заработок клиники должен составлять не менее 35 тысяч рублей.

Консультация врача стоит около 1 тысячи рублей. В день врач принимает около 10 пациентов. 20 рабочих дней – 200 тысяч рублей. Минус затраты – 50 тысяч рублей. Чистая прибыль – 150 тысяч рублей. Бизнес будет приносить стабильную небольшую прибыль при минимальных расходах.

Наиболее успешными считаются следующие направления:

Как видно, в перечне проблем нет высокой конкуренции и отсутствия спроса на услуги. Это потому, что рынок находится в самом начальном этапе своего развития и основные рыночные рычаги (спрос и конкуренция) еще не сформировались.

Бизнес-план для частной клиники предполагает стартовые затраты около 4 млн. рублей. В эту сумму входят:

На начальном этапе становления частного медицинского учреждения издательство собственного отпечатанного журнала – очень затратное мероприятие и в этот период лучше вкладывать деньги в повышение качества предоставления медицинских услуг.

Медицинский кабинет — частная практика одного или двух врачей по определенной специализации. Открыть частный медицинский кабинет — наиболее простая, в плане реализации, бизнес-идея. Но в данном случае проблема не столько в объемах финансирования, сколько в поиске хороших специалистов.

Но не всю перечисленную аппаратуру нужно закупать сразу. До того как открыть медицинский центр, предприниматель должен обязательно приобрести только диагностические аппараты. Это необходимо для того, чтобы привлечь клиентов. Известно, что в муниципальных клиниках большие очереди на аппаратное обследование и пациенты, которым срочно нужны результаты обследования, ищут предложения от частных медицинских центров.

Наиболее удачными форматами частного медицинского учреждения на данный момент являются:

Обычно те врачи, которые самостоятельно задумываются над тем, как открыть медицинский кабинет, не хотят брать в партнеры предпринимателей, а самостоятельно начинают свой бизнес-проект.

И этот параметр необходимо учесть при формировании бизнес-плана для медицинского центра.

Частная клиника – более бюджетный проект и не потребует от предпринимателя значительных инвестиций. Структура этого лечебного учреждения состоит из двух-трех врачебных кабинетов определенной специализации (например, детской офтальмологии), двух медсестер и двух работников администрации. Всего, перед тем как открыть клинику, предпринимателю нужно будет нанять до десяти работников.

Как вариант пиара – публикация интернет-журнала на собственном сайте. В этом журнале могут быть не только контакты клиники и перечень её услуг, но и информационные статьи по профилю работы медицинского учреждения.

Ежемесячные затраты:

Также возрастает интерес пациентов к комплексному медицинскому обслуживанию в частных клиниках, поскольку такой формат получения медицинской услуги позволяет избежать длинных очередей, некомпетентности персонала и проведения медицинских процедур с использованием устаревшего оборудования.

Аренда тысячи квадратных метров обойдется примерно в 60 тысяч рублей и эти расходы не сильно скажутся на затратной части бизнес-плана медицинского центра. Львиную долю затрат составит оплата труда.

Фактически для работы такого кабинета требуются только медицинские знания и деловая аккуратность врача. Стартовые и ежемесячные расходы в этом виде бизнеса минимальные (косметический ремонт – 60 тысяч рублей, аренда – до 10 тысяч рублей в месяц, плюс оплата труда медсестры- 40 тысяч руб.). Всего вместе со стартом выходит 110 тысяч рублей. А вот ежемесячный доход может быть вполне приличный.

Если у вас недостает средств для организации диагностического подразделения, то можно отдельно составить бизнес-план медицинской лаборатории и искать инвесторов под этот проект.

Одно из наиболее перспективных направлений рекламирования услуг клиники – издание собственного журнала или публикация статей в местных информационных журналах и изданиях.

Если есть возможность аренды с правом выкупа, то на первом этапе можно обойтись без приобретения здания. Но есть риск, что владелец передумает и, в таком случае, предприниматель может стать заложником ситуации. Поэтому, если вы берете помещения в аренду, то максимально тщательно изучите договор и привлеките к заключению сделки хорошего опытного юриста.

Основное отличие медицинского центра от клиники – обеспечение пациентам возможности комплексной диагностики и лечения. Именно поэтому в центре должно работать как минимум 5-6 врачей, у каждого врача должна быть медсестра, плюс санитары и лаборанты. Всего необходимо будет нанять около 30 работников.

Ежемесячные затраты:

Затратная часть для старта медицинского центра:

Чтобы обеспечить нормальные условия труда и комфорт для посетителей, под центр должно быть оборудовано здание от одной тысячи квадратных метров. Стоимость такого здания по среднероссийским ценам (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) составляет около шести миллионов рублей.

Если вы нашли инвесторов и у вас есть собственные идеи по организации лечебного учреждения, то правильным решением будет выбор именно одного из предложенных вариантов организационной структуры для частной медицинской практики.

Ежемесячно своим работникам предприниматель должен будет заплатить около 1,5 миллионов рублей. И это основная статья расходов.

Профильный медицинский центр – комплексное лечебно-диагностическое учреждение, в структуру которого входят следующие подразделения:

Основные проблемы медицинского бизнеса современного образца:

Несмотря на то, что с 90-х годов 21 века ситуация начала потихоньку меняться в сторону формирования частного медицинского бизнеса, на сегодняшний день, спустя почти тридцать лет, нельзя с уверенностью сказать, что в России развился сильный рынок частной врачебной практики.

При таких оборотах центр окупится за год.

При расчете стоимости услуг, перед тем как открыть частную клинику, предприниматель должен учесть, что для этого вида бизнеса максимальный уровень наценки — 20% сверх себестоимости. Таким образом, ежемесячная выручка должна быть в пределах 700 тысяч рублей.

Как видно из обзора, на этапе планирования бизнеса на медицинских услугах самое важное – верно рассчитать свои финансовые возможности и правильно определить формат будущего предприятия. Если по этим двум направлениям будут приняты взвешенные решения, то фирма сможет в срок до полугода получить свою первую прибыль. В противном случае, отсутствие финансов под выбранный формат поставит предпринимателя перед необходимостью привлекать дорогие кредитные ресурсы. Другой перекос – чрезмерное финансирование небольшого центра. В этом случае сильно вырастет себестоимость услуг, тогда как цена для потребителя останется на уровне рыночных, и стартовые вложения будут долго окупаться из-за невысокой наценки.

Стоит изучить статью: с чего начать аптечный бизнес.

Источник: http://dorida-avto.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться