Подборка: зачем нужно все это планирование, почему без него не обойтись
Недавно я написала большой пост на тему «Моя система планирования».
Проверяете почту — видите ряд писем, которые предусматривают конкретные шаги, а некоторые письма 10-20 шагов (написать нескольким людям, что-то сделать самому). Выполнить их сейчас, сразу же — нет возможности.
Смотрите за окно — лето, первый дождь, нужен новый зонтик, а опять забыли купить.
И так далее.
— «Мой алгоритм внедрения в жизнь крупных изменений»
Еще раз, многие детали в статье «Моя система планирования».
Далее во время серфинга в сети видите интересную информацию, и вам ее тоже надо как-то сохранить и проработать. Но нет системы, куда сохранить такую информацию, поэтому вы ее тоже отпускаете с энергетическим хвостиком, который будет как еще один процесс в компьютере подгружать ваше подсознание и когда-нибудь еще обязательно всплывет.
Какая-то мысль витает в голове, вот пять минут назад про нее помнили, опять забыли, опять вспомнили, снова забыли, упс, шампунь для собаки же давно кончился, и все время забываю сначала поизучать информацию, какой лучше, потом заказать. Месяц уже прошел, как закончился.
Давайте представим такое обычное утро:
Вы встаете с постели — видите пропущенный звонок. Понимаете, что вам надо перезвонить этому человеку и еще куче других людей.
Это так, маленький кусочек утра вполне довольного своей жизнью человека, просто с некоторым хаосом в жизни. Не самый его активный, и с минимальным вовлечением других людей.
— планирование, списки— фрирайтинг— наведение порядка, работа над систематизацией всех процессов— правильная среда, которая решает схожие проблемы и подкидывает идеи по их решению.— уборка — наведение порядка во всем. В квартире, в жизни, в рабочих проектах, в планах, на компьютере.
Ваш мозг через 30 минут забудет, что там было до этого и что нужно было сделать. И окунется в ГОРАЗДО БОЛЬШИЙ хаос рабочих дел… Какие уж тут изменения к лучшему. На месте бежать и то очень сложно.
Разгрузить мозг и выполнять большую часть задуманного можно, только заведя себе целую систему планирования и заточив ее под себя.
И еще скребет недовольство начальником, не высказанное ему, и главное, что делать с этим не понятно. Нарываться на неприятности не хочется, прав он или нет — не понятно, а главное — не приятно. И этот клубок тоже сидит внутри.
— «Эффективная работа со списками и жизнью. Успевать все самое важное»
— «Как успевать больше»
— Есть еще отличная книга — «Системность во всем. Универсальная технология повышения эффективности«.
И другу или пдоруге пообещали рассказать про свою последнюю находку, он ждет, а вы все время забываете — еще отток энергии на негатив из-за досады, что не выполнено обещание и висит «хвост», а также на попытку не забыть.
Но зачем нужно все это планирование? Действительно нужно ли с ним так «упахиваться» — задают мне иногда такие вопросы. Не закопаешься ли в планировании вместо действий?
Это все — навыки, привычки, которые надо постепенно внедрять.
Подбегает ребенок, и вы вспоминаете, глядя на него, что ему надо что-то купить а чему-то научить. И опять же, возможно, каждый пункт требует ряда шагов — съездить в магазин, купить нужные книги, ввести в привычку ежедневно читать ему их.
Буду рада вашим мыслям, отзывам, лайфхакам и проверенным идеям по планированию!
Разобраться со всем этим клубком помогает ряд инструментов:
А еще внутри что-то скребет — а, кажется, снова денег не хватает до следующей зарплаты, надо все попытаться рассчитать.
Один небольшой кусочек из Стодневки, на днях написала один из участниц:
— «Привычки того человека, кем бы ты хотел быть»
Это я еще не беру проблемы на работе, с несколькими детьми, с трудностями в браке.
Снова сломался кран в ванной, возможно, стоит вызвать мастера. Или все-таки попытаться самой или насесть на мужа в очередной раз? Тоже не понятно. Решение не принято, но даже не осознается — принято оно или нет. Не понятно, на что именно хватит ресурса — есть ли деньги на мастера или силы и желание на собственные попытки, или есть ли силы снова упрашивать мужа. Или отложить это все на следующий месяц? Просто все это идет темным не очень приятным шлейфом.
Если (!) нет привычки все это преобразовывать в план и систематизировать, то, как минимум половина, точно останется невыполненной. А ряд невыполненных задач приведет к появлению проблем.
— «Что такое Стодневка», в которой я состою более 3х лет. И почему это идеальное сообщество для осознанных изменений.
Эту статью хорошо дополняют другие:
— «Человек = совокупность привычек и кое-что еще». Все про внедрение привычек
На ночь вы почитали интересную книгу, обещали себе запомнить выводы до утра и что-то с ними сделать. По поводу одной идеи решили что-то сделать для себя. По поводу другой — с кем-то поделиться. По поводу третьей написать в блог новый пост. Четвертая очень смутно вспоминается и никак не ухватится за хвост. Витает в воздухе, надо бы ее как-то для себя преобразовать во что-то конктетное. А пора заниматься другими делами. И вы отпускаете ее в пространство с сотнями других мыслей и дел.
Делаете завтрак, вспоминаете, что давно надо было купить овсянки и еще витаминов на Айхербе. А еще про что-то помнили вчера, а сегодня забыли. Что-то еще надо было купить.
Источник: http://dorida-avto.ru