Новое на сайте: издатели во франкфурте часть 2
Отличная организация. Понятная навигация, отсутствие очередей и забота о посетителях. Продумано все до мелочей. Прямо на территории выставочного центра есть церковь, супермаркет, парикмахерская, огромное количество кафе и торговые ряды с сувенирами. Заказ билетов на выставку через Интернет значительно упрощает жизнь. Билет на выставку одновременно является и билетом на метро на все время выставки (кстати, в Германии нет турникетов на входе в метро — представляете, какая сознательность).
Очень понравился стенд Molеskin. Были представлены записные книжки креативных людей, которые победили на конкурсе, организованном на сайте компании. Они экспонировались в стеклянных контейнерах, и взять их в руки можно было только в специальных перчатках.
О выставке
О правах
Много русских издателей, с которыми можно встретиться в неформальной обстановке и обсудить внутрицеховые дела. Здесь все гораздо доступнее. Зачем-то выставляются наши издательства, например, АСТ и «Вагриус».
Я кстати, убежден, что если бы книги наших авторов (Глеба Архангельского, Игоря Манна, Александра Шумовича и Антона Попова) перевести на английский и адаптировать текст, продажи были бы на очень приличном уровне. Возможно, мы займемся этим в следующем году.
Все очень спокойно и правильно. Приятно удивило наличие помощников на станции метро, которые помогают разобраться, на какой поезд садиться. Цены на номера в отеле во время выставки взлетают до космических высот. Например, одноместный номер в средней гостинице стоит 230 евро. Зато еда здесь отличная и по московским меркам совсем недорогая. Магазины по воскресеньям не работают в принципе.
В ходе выставки проводилось довольно много полезных семинаров, но большинство из них на немецком языке. Явный тренд — развитие аудиоформата и электронных книг.
Мы, кстати, там обнаружили два теневых бизнеса Игоря Манна, а именно таксопарк и производство зубочисток.
О Германии
Ключевое отличие от Московской выставки — здесь почти ничего нельзя купить со стенда. Выставка посвящена исключительно продаже прав, а не книг. В принципе с развитием Интернета практически обо всем можно договориться с помощью электронных писем, но ежегодные встречи все еще необходимы для поддержания личных отношений.
Текущая ситуация с правами очень и очень странная. Большая часть потенциально интересных прав покупается еще задолго до выхода книги на языке оригинала. Новый тренд — покупать права, еще не видя рукописи. Это нас сильно расстраивает. Один крупный издатель назвал такой подход тактикой выжженной земли. Покупать все хоть сколько-нибудь приличное, чтобы не досталось конкурентам. Почти на все книги теперь проводятся аукционы между издателями, и если раньше нормальным был аванс 1500—2000 долл., то теперь авансы зашкаливают за 10 000 и иногда доходят до 30 000. Не очень понимаю, как после такого платежа окупить книгу. По словам агентов, появилось больше издательств, которые хотят работать в сегменте бизнес-литературы.
Источник: http://dorida-avto.ru