Американский автопроизводитель Tesla в настоящий момент пытается справиться с производственными проблемами, возникшими на его мегазаводе Gigafactory, расположенном в Неваде. Именно его называют главной причиной трехмесячной задержки поставок нового «бюджетного» электрического седана Model 3. В то же время, как указывают западные журналисты, компания решает не только технические, но и кадровые проблемы. Портал Jalopnik выяснил, что еще несколько недель назад Tesla покинул директор отдела производства батарей для электромобилей.
Согласно профилю на сайте LinkedIn, Джон Вагнер, присоединившийся к компании в 2013 году, работал главой инженерного отдела разработки батарей и в свое время отвечал за разработку технологий для автомобилей Model S, X, и Model 3. Он также занимал должность временного директора отдела по производству батарей, конструктора — специалиста по кузовам, а также занимался автоматизированным моделированием. Достучаться до Вагнера за комментариями журналисты портала не смогли, а Tesla, в свою очередь, от них вообще отказалась.
Несколько источников, тем не менее, говорят о том, что Вагнер покинул компанию еще в прошлом месяце, однако обстоятельства и причина его ухода остаются неясными. Сейчас на его страничке в LinkedIn говорится о том, что он основал новый стартап, связанный с производством батарей, в Редвуде, Калифорния, и набирает новых сотрудников.
В письме акционерам, которое Tesla разослала в прошлую среду, компания объяснила, что основные проблемы в производственной цепи создает именно Gigafactory, где столкнулись с проблемой производства аккумуляторных батарей для Model 3. В письме компания сообщила о своей «уверенности в том, что скорость производства существенно возрастет уже в ближайшие недели», а также в том, что она «сможет выйти на темпы производства, значительно превышающие первоначальные спецификации», но при этом добавила, что выйти на уровень производства 5000 автомобилей Model 3 в неделю она сможет только к периоду между концом этого года и концом марта следующего.